Монография посвящена проблеме описания границ между духовной и светской сферами русской культуры. История отечественной словесности исследуется в контексте православной культурной традиции. Выделяются пасхальный и рождественский архетипы, анализируется их воздействие на художественное творчество, "структуры повседневности", некоторые философские системы, типы визуальности. Различные духовные ориентации выявляются и в сфере "неофициальной" культуры через соотношение юродства и шутовства. Концептуальные теоретические положения автора основываются на анализе вершинных произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Островского, Блока, Горького, Есенина, Платонова и других писателей, так или иначе определивших вектор развития отечественной словесности. Книга адресована филологам, философам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов. В дореформенной авторской орфографии.
1149 Руб.
Монография посвящена проблеме описания границ между духовной и светской сферами русской культуры. История отечественной словесности исследуется в контексте православной культурной традиции. Выделяются пасхальный и рождественский архетипы, анализируется их воздействие на художественное творчество, "структуры повседневности", некоторые философские системы, типы визуальности. Различные духовные ориентации выявляются и в сфере "неофициальной" культуры через соотношение юродства и шутовства. Концептуальные теоретические положения автора основываются на анализе вершинных произведений Пушкина, Гоголя, Достоевского, Островского, Блока, Горького, Есенина, Платонова и других писателей, так или иначе определивших вектор развития отечественной словесности. Книга адресована филологам, философам, культурологам, преподавателям и студентам гуманитарных факультетов. В дореформенной авторской орфографии.
1149 Руб.
Монографія посвящена описанію границъ между духовной и светской сферами отечественной культуры. Исторія русской словесности изследуется въ контексте православной духовной традиціи. Выявляются типологическія особенности русской, советской и постсоветской культуры. Бахтинское разграниченіе "большого" и "малаго" времени соотносится съ понятіями "абсолютной" и "относительной" миеологій. Выделяются пасхальный и рождественскій архетипы, анализируется ихъ воздействіе на художественное творчество, "структуры повседневности", некоторыя философскія системы, типы визуальности. Въ книге представлено принципіально новое пониманіе вершинныхъ произведеній перваго ряда русскихъ писателей - Пушкина, Гоголя, Достоевскаго, Островскаго, а также писателей ранней советской эпохи, родившихся и воспитанныхъ до революціи. 2-е издание, дополненное.
1008 Руб.
Настоящая монофафия представляет малоизученное явление русской литературы - "паломническую прозу" и являегся в своем роде первым систематическим исследованием этого художественного феномена. Содержанием паломнической прозы становится осмысление паломнического (покаянного и молитвенного) опыта человека и открытие мира как священного пространства. Художественная картина мира охватывает историю, этнографию, географию, историю религии, богословие. Целостность разнообразному содержанию придает авторское мировосприятие, духовный вектор которого задается христианской православной верой. Паломническая проза XIX в. отразила религиозно-духовные основы русской православной культуры; представленная творчеством авторов из всех слоев русского общества, она свидетельствовала о единстве ценностных и религиозно-эстетических основ национальной духовной культуры и о наличии духовной преемственности в русском обществе. В работе освещено творчество ряда "забытых" писателей, обогащено содержание религиозно-эстетических понятий и категорий, таких как "священное пространство", "религиозный экфрасис", "пасхальность"; представлена методология изучения паломнической литературы как явления духовной прозы. Материалы исследования могут быть интересны филологам, историкам, культурологам - всем интересующимся вопросами русской духовной словесности и паломнической литературы.
809 Руб.
Настоящая монография представляет малоизученное явление русской литературы - "паломническую прозу" и является в своем роде первым систематическим исследованием этого художественного феномена. Содержанием паломнической прозы становится осмысление паломнического (покаянного и молитвенного) опыта человека и открытие мира как священного пространства. Художественная картина мира охватывает историю, этнографию, географию, историю религии, богословие. Целостность разнообразному содержанию придает авторское мировосприятие, духовный вектор которого задается христианской православной верой. Паломническая проза XIX в. отразила религиозно-духовные основы русской православной культуры; представленная творчеством авторов из всех слоев русского общества, она свидетельствовала о единстве ценностных и религиозно-эстетических основ национальной духовной культуры и о наличии духовной преемственности в русском обществе. В работе освещено творчество ряда "забытых" писателей, обогащено содержание религиозно-эстетических понятий и категорий, таких как "священное пространство", "религиозный экфрасис", "пасхальность"; представлена методология изучения паломнической литературы как явления духовной прозы. Материалы исследования могут быть интересны филологам, историкам, культурологам - всем, интересующимся вопросами русской духовной словесности и паломнической литературы. 3-е издание, стереотипное
480 Руб.
Настоящая монофафия представляет малоизученное явление русской литературы - "паломническую прозу" и являегся в своем роде первым систематическим исследованием этого художественного феномена. Содержанием паломнической прозы становится осмысление паломнического (покаянного и молитвенного) опыта человека и открытие мира как священного пространства. Художественная картина мира охватывает историю, этнографию, географию, историю религии, богословие. Целостность разнообразному содержанию придает авторское мировосприятие, духовный вектор которого задается христианской православной верой. Паломническая проза XIX в. отразила религиозно-духовные основы русской православной культуры; представленная творчеством авторов из всех слоев русского общества, она свидетельствовала о единстве ценностных и религиозно-эстетических основ национальной духовной культуры и о наличии духовной преемственности в русском обществе. В работе освещено творчество ряда "забытых" писателей, обогащено содержание религиозно-эстетических понятий и категорий, таких как "священное пространство", "религиозный экфрасис", "пасхальность"; представлена методология изучения паломнической литературы как явления духовной прозы. Материалы исследования могут быть интересны филологам, историкам, культурологам - всем интересующимся вопросами русской духовной словесности и паломнической литературы.
809 Руб.
Данная монография представляет из себя цикл лекций по истории русской словесности, прочитанный в Национальном гуманитарном институте социального управления. В основу курса положен символический подход к исследованию русской литературы с позиции компаративистики, области литературоведения, исследующей зарождение и трансляцию литературной традиции. .Монография рекомендуется студентам филологических факультетов университетов, старшеклассникам и всем, кто интересуется изучением истории русской литературы с позиции символического подхода. . . .
1222 Руб.
В настоящее время появляется все больше работ, посвященных богословию церковного образа, своеобразной эстетике иконы, истории иконописания. Данный коллективный труд призван восполнить малоизученную, но важную тему: Икона в русской словесности и культуре. Авторы книги поставили задачу возвращения к истокам национальной православной традиции, которая всегда объединяла богословское, духовное и эстетическое осмысление иконы. При всем разнообразии статей, входящих в данную коллективную монографию, все авторы едины в понимании духовно-религиозных основ русской культуры. Монография состоит из трех разделов. В первом - рассматриваются проблемы онтологии художественного творчества, иконопочитания в русле православного богословия, а также традиции православной иконологии в русской философии. Во втором - изучается иконография русской духовной живописи в единстве формы и содержания. Третий раздел монографии посвящен русской словесности XIX-XX веков. Внимание исследователей привлекают как библейские аллюзии в эпиграфике, так и иконичность образов в произведениях русских романтиков начала XIX века, в творчестве Н.В. Гоголя, М.Н. Загоскина, СТ. Аксакова, Ф.М. Достоевского, И.О. Шмелева, Г.В. Иванова, М.И. Цветаевой. Исследователей интересует роль иконы в жизни писателя (например, К.Н. Леонтьева), а также формы выражения иконичности в художественном тексте. Авторы настоящего труда предлагают взглянуть по-новому на богословские, культурологические и историко-литературные аспекты изучения иконописного наследия, стремятся показать универсальное значение иконы для русской словесности и культуры, а также намечают пути дальнейшего исследования роли русской иконы в отечественной истории, культуре и словесности. Составитель: В.В. Лепахин.
610 Руб.
Данная монография представляет из себя цикл лекций по истории русской словесности, прочитанный в Национальном гуманитарном институте социального управления. В основу курса положен символический подход к исследованию русской литературы с позиции компаративистики, области литературоведения, исследующей зарождение и трансляцию литературной традиции. .Монография рекомендуется студентам филологических факультетов университетов, старшеклассникам и всем, кто интересуется изучением истории русской литературы с позиции символического подхода. . . .
1222 Руб.
В сборник статей известного литературоведа, автора нескольких монографий и учебников И. Н. Сухих входят работы о русских писателях и критиках XIX-XX вв., дающие представление как о круге интересов автора, так и об особенностях его исследовательской манеры.
519 Руб.
В сборник статей известного литературоведа, автора нескольких монографий и учебников И. Н. Сухих входят работы о русских писателях и критиках XIX-XX вв., дающие представление как о круге интересов автора, так и об особенностях его исследовательской манеры.
519 Руб.
В книге М.Н. Виролайнен история русской словесности XI-XX веков описана как единый сюжет, который развивается в соответствии с определенным структурным законом. В центре внимания — слово и история в их неразъемлемой связи. Русская словесность рассмотрена как грандиозное историческое предание, созидаемое то в летописях и житиях, то в стихах и романах. Но на первом плане — собственная история слова в контексте десяти веков русской культуры.В монографию вошел материал некоторых статей М.Н. Виролайнен, объединенных в сборнике "Речь и молчание" (СПб., 2ПОЗ). В книге "Исторические метаморфозы русской словесности" этот материал служит разворачиванию общего сюжета, помещен в принципиально иной контекст и таким образом получает новый смысл.
822 Руб.
В этой книге история русской словесности XI-XX веков описана как единый сюжет, который развивается в соответствии с определенным структурным законом. В центре внимания - слово и история в их неразъемлемой связи. Русская словесность рассмотрена как грандиозное историческое предание, созидаемое то в летописях и житиях, то в стихах и романах. Но на первом плане - собственная история слова в контексте десяти веков русской культуры.
1295 Руб.
На заре своего рождения Русь как молодое христианское государство нуждалось в книгах, объясняющих Божье устроение мира, Божий промысел. Средневековые авторы посредством библейских параллелей позиционировали власть русских князей, подчёркивая их богоизбранность. Первые древнерусские книги стали основой государственности и началом Земли Русской. Будучи преемницей византийских и западных традиций, древнерусская литература обладала всеохватывающим внутренним единством, единством темы и единством взгляда на мировую историю. Книга историка О. Плотниковой рассказывает об эпохе становления русской словесности, о влиянии христианской риторики на русскую литературную традицию, а также о философии и тайном смысле древнерусской книги.
328 Руб.
© www.aroma1.ru8080 2017-2021 www.aroma1.ru8080 Все права защищены.sitemap