Людовик XIV, вершивший судьбы самого населенного, богатого и могущественного государства в Европе, наряду с Наполеоном Бонапартом и Шарлем де Голлем неизменно входит в тройку лидеров французского Пантеона национальной памяти, являясь вместе с ними одним из самых неоднозначных героев французской истории. Его царствование продолжалось семьдесят два года, а личное правление после смерти кардинала Мазарини - пятьдесят четыре года и вошло в историю под названием Золотой век, Век Людовика XIV или даже Великий век, а сам он - как Король-Солнце и Людовик XIV Великий. Ему удалось распространить на всю Европу исключительное влияние французской культуры и цивилизации, а его главным творением стал Версаль - сердце Франции, символ величия королевской власти и человеческого гения. Там король жил, выставленный на всеобщее обозрение, как человек под стеклянным колпаком, доступный взорам всех своих подданных. Но Версаль - это и предостережение: однажды дворец может превратиться в клетку, пусть и золотую...
678 Руб.
Историк, доктор исторических наук (2005), профессор (2013), профессор Президентской академии (РАНХиГС) и МПГУ.Изучает историю дипломатии, историю международных отношений XIX века, образы России, созданные на Западе.
1 Руб.
Людовик XIV вошел в историю, как "король-солнце", и пожалуй, именно его можно назвать самым знаменитым среди французских монархов. Мало найдется людей, не слышавших о нем. Для одних Людовик - герой захватывающих любовных историй, для других - повелитель великолепнейшего в истории двора, для третьих - основатель Версаля, самого роскошного загородного поместья в Европе. Людовик появляется на страницах популярнейших романов Александра Дюма, Анн и Сержа Голон, Жульетты Бенцони, Людовик становится героем множества кинофильмов и даже знаменитого мюзикла... Научно-популярных книг о нем написано также немало, но большинство из тех, которые доступны русскому читателю, рассказывают о Людовике XIV - короле, политике, военачальнике. Новая книга Татьяны Умновой и Елены Прокофьевой повествует о личной жизни "короля-солнце", о его семье, о ближайшем окружении, о повседневных привычках, о пороках и добродетелях. Обо всем, что обычно игнорируется серьезными историками, но позволяет создать ясное представление о том, каким человеком был этот великий король.
273 Руб.
Людовик XIV вошел в историю, как "король-солнце", и пожалуй, именно его можно назвать самым знаменитым среди французских монархов. Мало найдется людей, не слышавших о нем. Для одних Людовик - герой захватывающих любовных историй, для других - повелитель великолепнейшего в истории двора, для третьих - основатель Версаля, самого роскошного загородного поместья в Европе. Людовик появляется на страницах популярнейших романов Александра Дюма, Анн и Сержа Голон, Жульетты Бенцони, Людовик становится героем множества кинофильмов и даже знаменитого мюзикла... Научно-популярных книг о нем написано также немало, но большинство из тех, которые доступны русскому читателю, рассказывают о Людовике XIV - короле, политике, военачальнике. Новая книга Татьяны Умновой и Елены Прокофьевой повествует о личной жизни "короля-солнце", о его семье, о ближайшем окружении, о повседневных привычках, о пороках и добродетелях. Обо всем, что обычно игнорируется серьезными историками, но позволяет создать ясное представление о том, каким человеком был этот великий король.
636 Руб.
Вся жизнь этого человека в коллективной памяти воспринимается как нескончаемая череда измен и предательств, а его имя стало именем нарицательным; по его собственным словам, он присягал четырнадцати разным правительствам. Он ухитрился пережить и падение французской монархии, и безжалостные годы якобинского террора, вовремя примкнул к набиравшему силу Наполеону и своевременно переметнулся к противникам императора. В предсмертном политическом завещании Талейрана содержатся такие слова: "Я ничуть не упрекаю себя в том, что служил всем режимам, от Директории до времени, когда я пишу", потому что "я остановился на идее служить Франции… в каком бы положении она ни была". Обладая гениальным чутьем и умением извлекать для себя выгоду отовсюду, Талейран превосходно приспосабливался к любым условиям. Или приспосабливал эти условия под себя и в свою пользу. И в пользу Франции...
285 Руб.
Что такое русофобия? Существует ли она вообще, или её придумали сами русские? В чём причина неприятия нашей страны, и почему Россия воспринимается зачастую в негативном ключе, как антипод и угроза ценностям западного "цивилизованного" мира? Каковы исторические корни русофобии как идеологии, а также мифы и стереотипы, на основе которых строится образ России? Как этот образ формировался на разных этапах исторического развития? Можно ли воспринимать русофобию как разновидность расизма? Всегда ли доминировал русофобский взгляд на нашу страну, или были периоды иного её восприятия? Можно ли выработать иммунитет против этого вредоносного общественного "вируса"? На основе анализа работ о России, созданных в разное время западными писателями, путешественниками, дипломатами и политиками, автор книги предлагает свои варианты ответов на эти сложные, неоднозначные и очень актуальные вопросы.
857 Руб.
Издание знакомит читателей с произведениями Александра Бенуа, созданными в разные годы и посвященными Версалю - уникальному садово-парковому ансамблю времен Людовика XIV. Современники называли Бенуа, очарованного строгой красотой Версальских садов и воплотившего ее в нескольких циклах, "художником Версаля". Во вступительной статье подробно изложена история работы художника над "версальскими сериями" в 1897-1898 и 1905-1906 годах. Особого внимания заслуживает статья А. Бенуа о Версале, предварявшая изданный в 1922 году альбом из 26 гравюр, выполненных по более ранним рисункам художника. В разделе иллюстраций представлены пейзажи версальских парков, виды прудов и фонтанов, жанровые сцены, героем которых является Людовик XIV. Завершает издание краткая биография художника.
1161 Руб.
С именем графа Карла Васильевича Нессельроде, возглавлявшего российское внешнеполитическое ведомство на протяжении сорока лет и более шестидесяти лет состоявшего на государственной службе, связана целая эпоха в истории внешней политики Российской империи. Это было время небывалого престижа России на международной арене. Между тем еще в XIX столетии в общественном сознании сформировалось практически карикатурное представление о Нессельроде как о "карлике" и "пройдохе", "беспримерном трусе", "изменнике-немце", последовательно предававшем российские интересы. Думается, такой весьма односторонний и предвзятый взгляд нуждается в серьезной переоценке. На страницах этой книги - с опорой прежде всего на обширное эпистолярное наследие графа Нессельроде - предпринята попытка освободить его образ от многолетних стереотипных наслоений. Он показан государственным деятелем, не только построившим блестящую карьеру (от мичмана российского флота до государственного канцлера Российской империи), но и способствовавшим внешнеполитическим успехам России.
1320 Руб.
Людовик XIV – блистательный Король Солнце, воплощенное величие безграничной власти монарха, человек-государство. Созданному под его руководством архитектурно-парковому ансамблю Версаля суждено было на века стать памятником абсолютизма, предметом восхищения и зависти правителей других европейских держав, безупречным эталоном идеальной королевской резиденции. Тем увлекательнее за сверкающим великолепием Зеркальной галереи попытаться разглядеть другой Версаль, более интимный, несущий отпечаток истинной личности блистательного "короля-солнце". До наших дней сохранилось немало изображений и письменных свидетельств современников, которые дарят нам уникальную возможность увидеть Людовика XIV по-иному. Подобно небесному светилу, неуклонно движущемуся от восхода к зениту, а затем к закату, история его жизни, столь причудливо переплетенной с историей Версаля, разворачивалась как античная трагедия в трех актах вплоть до печального эпилога – смерти, лишенной покрова интимности, среди помпезной роскоши сияющего золота. В многочисленных репродукциях перед нами предстает непривычный, давно ушедший Версаль, изменявшийся в угоду новым увлечениям его августейшего патрона, и постепенно сложившийся в тот грандиозный Версаль, который "король-солнце" завещал потомкам.
1530 Руб.
Людовик XIV – блистательный Король Солнце, воплощенное величие безграничной власти монарха, человек-государство. Созданному под его руководством архитектурно-парковому ансамблю Версаля суждено было на века стать памятником абсолютизма, предметом восхищения и зависти правителей других европейских держав, безупречным эталоном идеальной королевской резиденции. Тем увлекательнее за сверкающим великолепием Зеркальной галереи попытаться разглядеть другой Версаль, более интимный, несущий отпечаток истинной личности блистательного "короля-солнце". До наших дней сохранилось немало изображений и письменных свидетельств современников, которые дарят нам уникальную возможность увидеть Людовика XIV по-иному. Подобно небесному светилу, неуклонно движущемуся от восхода к зениту, а затем к закату, история его жизни, столь причудливо переплетенной с историей Версаля, разворачивалась как античная трагедия в трех актах вплоть до печального эпилога – смерти, лишенной покрова интимности, среди помпезной роскоши сияющего золота. В многочисленных репродукциях перед нами предстает непривычный, давно ушедший Версаль, изменявшийся в угоду новым увлечениям его августейшего патрона, и постепенно сложившийся в тот грандиозный Версаль, который "король-солнце" завещал потомкам.
1530 Руб.
Книга представляет собой первую на русском языке полную биографию княгини Д. Х. Ливен (1785-1857), родной сестры А. Х. Бенкендорфа, супруги князя Х. А. Ливена, за которой закрепилась слава интриганки, "шпионки" и "тайного агента", которую по праву можно считать одной из влиятельных теневых фигур европейской дипломатии первой половины XIX века. Написанная на основе ранее не публиковавшихся архивных документов, а также обширнейшего эпистолярного наследия княгини, книга повествует о деятельности этой незаурядной женщины в Лондоне и Париже, где прошла большая часть ее жизни. Читатель окунется в богатую событиями частную жизнь Дарьи Ливен: ее страстный роман с К. Меттернихом, смерть сыновей, жизнь без средств к существованию и без императорского разрешения в Париже, отношения с министром и историком Франсуа Гизо, с которым княгиня не расставалась на протяжении двадцати лет. В работе воссозданы портреты европейских монархов и известных политиков той эпохи, которые составляли постоянный круг общения княгини, а многие из них были ее восторженными поклонниками.
1425 Руб.
Наполеон притягивает и отталкивает, завораживает и вызывает неприятие, но никого не оставляет равнодушным. В 2019 году исполнилось 250 лет со дня рождения Наполеона Бонапарта, и его имя, уже при жизни превратившееся в легенду, стало не просто мифом, но национальным, точнее, интернациональным брендом, фирменным знаком. В свое время знаменитый писатель и поэт Виктор Гюго, отец которого был наполеоновским генералом, писал, что французы продолжают то показывать, то прятать Наполеона, не в силах прийти к окончательному мнению, и эти слова не потеряли своей актуальности и сегодня. Он сам начал создавать свою легенду, он - главный архитектор этой конструкции; он, можно сказать, первый пиар-менеджер в истории. И легенда - основа его культа, почитания и памяти. Как формировался этот культ? Как происходило развитие мифа и антимифа? Какова роль ветеранов Великой армии и литераторов эпохи романтизма в формировании на-полеоновского культа? Как французские власти на разных этапах относились к имени и наследию Наполеона? Какова позиция современных властей Франции? Как французы от-праздновали 200-летие Первой империи и 250 лет со дня рождения Наполеона Бонапарта? Что об этом думают современные историки и как они оценивают причины популярности Наполеона во всем мире? Все эти вопросы поднимаются на страницах этой книги.
462 Руб.
Человечество хранит память о многих выдающихся женщинах, и среди них Жанна д'Арк, пожалуй, самая удивительная и знаменитая. Ее жизнь в истории составила неполных три года, но эти три года обессмертили ее имя. Ее появление в критический момент Столетней войны между Францией и Англией было настоящим чудом - так восприняли это событие современники, и так же оно воспринимается по сей день, даже если мы не вкладываем в понятие "чудо" религиозного смысла. История Жанны простая и бесконечно сложная. Простая - потому что ее можно изложить на одной страничке школьного учебника и смысл великого патриотического подвига юной героини будет понятен каждому подростку. Сложная - потому что с появлением Жанны на исторической сцене связаны глубинные процессы жизни далекого от нас французского общества эпохи Столетней войны. Со дня смерти Жанны прошли столетия. Но каждое поколение вновь и вновь обращается к личности девушки из Домреми. И прав Александр Сергеевич Пушкин: "Новейшая история не представляет предмета более трогательного, более поэтического жизни и смерти орлеанской героини".
305 Руб.
Имя Наполеона Бонапарта известно всему миру, но мало кто - за исключением узкого круга специалистов - знает о его соотечественнике, друге юности, а затем - кровном враге и сопернике. Известный французский дипломат Шарль-Морис Талейран утверждал, будто основополагающим мотивом его действий была "корсиканская ненависть". Возможно, именно корсиканская вендетта и сформировала этого человека, корсиканскую тень Наполеона Бонапарта. Но только это не обычная тень. Она не следовала за своим "хозяином", она его преследовала, даже находясь за тысячи километров от него, в далекой России. Именно с историей нашей страны оказалась теснейшим образом связана судьба этого удивительного человека. Граф Шарль-Андре Поццо ди Борго, представитель древнего корсиканского рода, посвятил 35 лет своей жизни службе Российской империи. "Наполеон - главная тема моей жизни", - говорил он. А Наполеон признавал, что именно Поццо ди Борго убедил императора Александра I идти на Париж, определив тем самым судьбу европейской цивилизации. Невероятным приключениям и перипетиям жизненного пути графа Ш.-А. Поццо ди Борго и посвящена эта книга.
760 Руб.
В 1839 г. француз маркиз Астольф де Кюстин совершил путешествие в Россию и по его итогам написал, пожалуй, одну из самых известных и скандальных книг о нашей стране - "Россия в 1839 году", в которой создал демонический образ России как "царства фасадов", "пустыни без покоя" и "тюрьмы без отдыха". Между тем, в николаевской России побывало немало французов. Одни из них, как Кюстин, совершали короткое путешествие; другие некоторое время жили в России. И многие из них оставили свои впечатления о России. Но если книга маркиза де Кюстина стала бестселлером, то остальные работы российскому читателю известны очень мало и большинство из них на русский язык никогда не переводилось. Почему эти книги оказались в забвении? Какой должна была быть, книга, чтобы остаться в памяти потомков? Какой образ России создали соотечественники Кюстина? Были ли они только "чистыми" русофилами или русофобами? И изменился ли с тех пор взгляд на Россию? Автор предлагает читателю совместно поразмышлять над этими важными и актуальными вопросами.
1222 Руб.
© www.aroma1.ru8080 2017-2021 www.aroma1.ru8080 Все права защищены.sitemap